Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Афоризмы

На левую ногу я надел ботинок без носка, на правую - только носок. Пусть все видят, что я взволнован.

Поиск по сайту

«Движения человека – это фантастика. Я только фиксирую. В день по тысячи рисунков – на улицах, в магазинах, в метро. Да еще на ночь штук пятьсот. То же самое я делаю в музыке. И там, и тут веду линию. Это как песня: мне хочется петь – и я пою. Если бы я не был художником, то не был бы и музыкантом» – так говорит о себе Валерий Котов, композитор и художник.

В экспозиции нашего музея достойное место занимает работа Валерия Котова – портрет Венедикта Ерофеева (рисунок – лето 2003 г., копия) Посетителям музея отмечают утонченный стиль художника и то, как видит и раскрывает автор внутренний мир писателя.

На презентации книги Натальи Шмельковой «Последние дни Венедикта Ерофеева» в Доме журналиста в ноябре 2018 году Валерий Анатольевич рассказал о дружбе с Венедиктом Ерофеевым и своих музыкальных произведениях, посвященных писателю.

Валерий Анатольевич Котов удивительным образом совмещает в своей профессиональной деятельности две сферы искусства – живопись и музыку, он – автор нескольких сотен живописных работ, периодически принимает участие в художественных выставках.

Композиторское творчество Валерия Котова представляют сегодня более пятидесяти сочинений, написанных в разных жанрах: от фортепианных миниатюр до оперы «Обитатели Степанчиково».

С 1972 года Валерий Анатольевич сотрудничает с различными издательствами как художник-дизайнер и нотный каллиграф. На выставке партитур в Лейпциге (1990), по свидетельству Э. В. Денисова, о Котове говорили, как о лучшем нотном каллиграфе в Европе. За все время он оформил около сорока партитур разных авторов.

Вот как Валерий Котов вспоминает о начале пути в этой новом для себя направлении: «…я влюбился в Китай. Сначала в китайский цирк, потом в маленькую китаянку на улице – прозрачную, как стрекоза… И, конечно, в китайский рисунок – тушь на шелке, где ничего уже исправить нельзя, где художник, как сапер – не может ошибаться. Я сходил с ума: читал все подряд о Китае, изучал китайскую философию, взялся за иероглифы. Благодаря Китаю, я стал нотографиком».